Приключенческая гонка «Зимняя Уса» глазами участника.

Мда, уверен, что организаторы догадывались – Жесть есть Жесть.

Довелось мне вдруг поучаствовать в приключенческой гонке «Зимняя Уса». Поскольку впечатлений осталась масса, решил я накатать этот небольшой отчетик. Итак, представляю нашу команду.

Команда Love Live. Состав:

Дима Остапкович – капитан
Женя Фадеев
Катя Савицкая
Слава Долгов – тот, кто это все писал

Катя и Женя.

Ниндзи – Женя и Дима. Нениндзя – Слава.

Старт.

Очень сложно описать те эмоции, которые я испытывал на старте. Если только представить: лес, зима, субботний вечер, мокрый снег, слякоть, температура около +3. Редкому человеку захочется вообще из дома выйти, а тут... А тут 52 человека на лыжах стоят на старте, все знают, что их ждет длинная изматывающая гонка. Вокруг тебя просто море энергии, каждый рвется в бой. Нарастающее чувство радости тем сильнее, чем хуже и суровей кажется погода.

Лыжный старт. Вид спереди.

Судья считает.. Десять... Девять... Восемь... – КААААЙФ, вот он, момент счастья – Три... Два... Один....


Этап 1. Лыжи.

Суббота, 8 часов вечера. Все рванули вперед. Для каждой команды заботливыми организаторами была протроплена отдельная лыжня. Было приятно так погоняться, Но бесконечно это продолжаться не могло, и лыжни начали смыкаться. Орги знали, что как раз в этом месте будет очень интересно и расположили там свои фото- и видео- камеры. И они не ошиблись. Когда я хотел было влиться в общий поток участников, чужая подлая лыжа наступила на меня, и одна нога вылетела из универсального чудокрепления. Немного попозировав перед камерами, я всунул ногу куда следует и двинулся дальше. Обернулся – Димон сзади, хорошо.

Катя и Женя, как обладатели пластика, с легкостью опередили нас с Димой и ушли вперед (все равно им пришлось потом ждать – команда есть команда). Мои пропарафиненные деревянные лыжи катили (нет, все-таки шли) удовлетворительно. Чувства полета не было, но и снег не налипал (предполагаю, что он был слишком мокрый и тяжелый для этого). Проехались немного по лыжне, обгоняя друг друга. Где-то в это время, я почувствовал, что моим насквозь мокрым ногам стало жарко. «Неопрен – это круто» – подумал я тогда. Тут смотрю, все впереди снимают лыжи. Ну все снимают – и я сниму. Оказалось, что не зря – впереди был бурелом. Сняли лыжи, пошли. Прошли, надели лыжи, пошли в лыжах.

Первый КП можно назвать мясом. Много людей (на лыжах!) одновременно пытаются подойти к дереву и прокомпостироваться, причем каждый хочет обогнать соседа. Потоптались, потоптались, прокомпостировались, погнали дальше. Выехали на поле. В конце поля сквозь токую полосу деревьев, которые облепили речку, начали виднеться фонари участников, едущих в обратном направлении. Ага, значит скоро повернем назад к лагерю. Димон, шедший впереди, обернулся и сказал мне посмотреть назад. Я увидел довольно интересную картину – через все поле в один ряд тянется нитка синевато-белых светляков. Смотрелось довольно впечатляюще.

Подъезжаем к мостику через узкую речку Жесть. Снимаем лыжи, переходим по паре бревен, компостируемся. В это же время за своей спиной я слышу всплеск, а потом мат. Оборачиваюсь, а там гонщик лежит ногами в воде. «И нахрена так нервничать и спешить?» – подумал я.

Воссоединились с остальной частью команды, поехали дальше. Доехали до третьего КП, отметились, доехали до укатанной автомобильной дороги, которая вела к лагерю, поскользили, доехали до лагеря. Судья отметил наше время (20.56) и назвал последовательность прохождения техэтапов: ТЭ1, ориентирование, ТЭ2.


Этап 2. TЭ1 – Бревно.

ТЭ1 ничего сложного из себя не представлял – пройтись по подвешенному на веревках бревну над речкой. Все это со страховкой и держась за веревочные перила. Назад – по параллельным перилам, так же со страховкой.


Этап 3. Ориентирование.

Далее ориентирование. Не снимая скальной снаряги, пошли на ориентирование. Карта сносная, масштаб – полкилометра. Надо найти 3 КП. Сначала идем по автомобильной дороге, в определенном месте нужно свернуть в сторону. Вот вроде это место, в лес заводит тропа, где-то там шарятся другие участники. Ну точно туда. Описание КП: последнее дерево на опушке. Прошлись немного, четкой опушки не встретили. Деревья, претендующие на право гордо называться первым КП, нас разочаровали. И не только нас. Остальные команды так же как и мы растерянно перемещались от одного дерева к другому, тщетно пытаясь высветить своими супермощными фениксами и олайтами красивый световозвращающий узор «Контрольного Пункта». Ну что же делать, когда неясно что делать??? Ну совершенно очевидно: перестать все делать и немного подумать. Так мы остановились, взглянули на карту: а что, если мы не здесь, а здесь? если мы свернули слишком рано??? Точно, все сходится: вон слева впереди та самая опушка, форма поля совпадает... «ЖЕНЯ!!!! Харэ искать деревья, нам туда!» Собрались, пошли, дошли. Действительно, вот он – КП. С этого момента ориентирование не представляло особого труда.

Когда подходили обратно к лагерю, кто-то заметил: «Вон народ в снаряге ориентирование бегал». Ну бегать то мы ни разу не пробежались, все пешком ходили, но снаряга на нас была – и вот мы готовы к следующему веревочному этапу.


Этап 4. ТЭ2 – Покрышка.

На ТЭ2 надо было пролезть по горизонтальной веревке над речкой (естественно со страховкой). Посередине веревки висит автомобильная покрышка, облезть которую снаружи невозможно, бо мешает страховка.

Залажу на веревку, вишу горизонтально спиной вниз, голова чтобы смотреть вперед запрокинута назад. Блииин, щас фонарика лишусь. Снял фонарик, отдал команде. Долез до покрышки... Бляха, хреново шлем пролазит, и чего я его не снял!!!? Потыкался, потыкался, пролез. Вернулся по уже знакомым параллельным перилам к началу.

В это время лез Женя и готовилась лезть Катя. Как оказалось без шлема лезть нельзя. Примерили Кате мой шлем вместо ее каски, но решили оставить все-таки каску.

Полезла Катя. Как и предполагалось, на колесе начались проблемы со шлемом. Он просто расстегнулся. Понятно, что лишиться каски в этот момент – не самая радужная перспектива. Меткий бросок – и шлем приземляется на противоположном берегу Жести.

Последним лез капитан Димон. Хоккейный шлем вошел в покрышку без всяких преград, и уже скоро мы в полном составе готовы были наконец-то сесть на заждавшиеся нас байки и почувствовать, что же такое настоящая жесть.


Этап 5. Велосипед.

Перед выездом естественно надо подкрепиться. Посидели у великов, попили чайку и отправились вперед, ориентироваться по основной карте. Выезд из базового лагеря состоялся в 22.55. К первому КП предстояло часть пути ехать по укатанной автомобилями дороге, часть по лесной. До поворота на лесную дорогу доехали довольно быстро. В лес уходили следы от предыдущих велосипедистов, к тому же Женя увидел впереди красные огоньки. Ну точно, туда. Повернули. С этого момента пришлось катить велики в руках. Как я узнал позже, то что было у нас под ногами по научному называется «снеговны».

Прошли метров 200, посмотрели на карту. Что-то не сходится направление с компасом – идем левее градусов на 20. Не, так не пойдет, надо вернуться и пойти по ПРАВИЛЬНОЙ дороге. По дороге назад встретили другую команду, которая заблуждалась точно также как мы вначале. После того как мы прошли мимо них, ребята задумались, подумали и передумали.

Дошли до дороги и без труда нашли нужный путь. К сожалению, новая дорога оказалась ничуть не лучше. Дальше уже только дело техники – докатить велик куда надо. Блин, как же мешает левая педаль когда катишь велик (примерно так же как лыжи в руках, когда ходишь пешком по снегу). Все время стукается об ногу. Снять бы ее к чертовой матери... К первому КП под названием «Братская могила» вела хорошо натоптанная тропа. Отметились, покатили велы дальше, ко 2-му КП.

Дорога не изменилась, все то же месиво под ногами. Поначалу вдруг показалось, что можно ехать, даже проехали метров 100, но потом все, баста, достало, лучше пешком. Верхом ехать в принципе можно – это в полтора раза быстрее и в 3 раза тяжелее.

Незадолго до второго КП выехали на отличнейшую укатанную дорогу. Где-то километрик – и мы у двухэтажного здания, на котором висит КП. Невдалеке горит костерок, у которого греются судьи. Судьи отметили наше время (1.21) налили нам немного чаю и выдали спецзадание. Те кто был на брифинге (а это вся наша команда) и внимательно все слушал (мда.. печально) уже знали, что спецзадание представляет из себя список из 50-ти вопросов. За каждый правильно отвеченный вопрос команде начисляется по одному баллу. Всего надо набрать 50 баллов. Баллы, которые недобрали на спецзадании придется добирать на рогейне. Рогейн – это ориентирование по выбору, где каждый КП имеет свою стоимость. Посидели, вроде ответили на 13, поехали дальше.

Очень скоро доехали до асфальта – вот оно, настоящее счастье!!! Предстоял перегон километров 13. Ни единой машины. О чем еще можно мечтать? Я заменил батарейки в фонарике и мы поехали.

Вскоре сзади показались автомобильные огни. Че там в Правилах? ПДД не нарушать? Не будем. Вся команда выстроилась в колонну, на всех шлемы, спереди белый, сзади красный фонарь. Едем справа, не далее метра от границы ПЧ. Красота!!! Оказалось, что машина не простая, в ней скорлупка золотая... В машине ехали Промвад и видеооператор. Некоторое время ехали с нами на ровне, они кричали «Поехали», мы кричали «Поехали» и дальше поехали, как мы так и они.

Доехали до поворота с асфальта. Начались снеговны вперемешку с говнами. но ехалось в принципе... ну в принципе ехалось. В конце пришлось немного пройтись, и вот третий КП взят.

Судья зафиксировал время (3.14), и мы уселись у костра попить чай. На этом КП надо сдавать спецзадание. Но. Поскольку не все команды обладают сверхвысокими интеллектуальными способностями, орги предоставили возможность насобирать подсказок. Подсказки располагались на тропе длиной 1.5км. Ой как не хотелось отходить от костра. Но либо сейчас, либо на рогейне, а на рогейне наверняка расстояния поболе будут.


Этап 6. Вопросы.

Мы с Женей выступили в качестве добровольцев и пошли на эту аццкую тропу. Надо отдать должное оргам – они все сделали, чтобы гонка получилась максимально интересной. В частности тропа не заставила нас скучать. Она пролегала по карьеру и уходила то резко вверх, то резко вниз, то приходилось пролезать через бурелом, то ломиться сквозь еловые ветки. Подсказки были развешены на деревьях и, слава богу, найти их было просто. И мы (ай да молодцы) некоторые вопросы отгадывали с легкостью. Например на вопрос:

«Авторское название картины заканчивалось словами «примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?», но впоследствии его пришлось сократить до ОДНОГО слова. Назовите эту картину.»

Была подсказка:

«Три современных мультфильма могут помочь Вам вспомнить эту картину.»

Ну мы как мегамозги и сократили название до ОДНОГО слова и с радостью вписали ответ: «Три богатыря».

Походили, полазили, что не могли ответить на месте записывали, чтобы потом посовещаться с оставшейся греться у костра частью коллективного разума. Тут была надежда на Катю – она все-таки не такая как мы – тупые математики-программисты, а вполне себе нормальный гуманитарий. Короче вернулись, отметились (4.29), доотвечали, отправились дальше.


Этап 7. Вело.

Следующий КП по легенде должен располагаться под 96-й опорой деревянной кладки, которая находится в стороне от дороги. Ехалось без особых проблем. Где-то наравне с нами едет еще пара команд. Вот выехали на бесснежный асфальт, можно расслабиться и прибавить в скорости. Едем, едем, вот выезжаем из деревни, где-то поблизости остальные команды, поэтом нельзя дать им себя обогнать. Тут внутренний голос мне и говорит: «А ну, сцука, возвращайся в деревню бегом МАРШ, там ведь КП!» ЁМАЁ... Видно эта мысль пришла в голову не одному мне. Когда я начал замедлять движение, заметил, что Димон тоже все понял и спешит свериться с картой. Посмотрели, поняли и поехали назад. Другие команды тоже сообразили, и мы всей толпой принялись штурмовать бедную 96-ю опору деревянной кладки.

Дальше наш путь лежал в первый пункт смены (ПС1). Доехали по отличной дороге без проблем. В лагере творилась какая-то суета, люди перемещались туда-сюда, меняли снаряжение, разузнавали про свою дальнейшую судьбу, короче переключались на новый этап.


Этап 8. Рогейн.

Смысл этого этапа: не умеешь работать мозгом – поработай ногами. К этому моменту судьи подсчитали количество правильных ответов. Недобранные баллы набираются на ориентировании. Каждый КП имеет свою цену. Самые дорогие КП располагаются дальше всего. Команда сама выбирает, что и в какой последовательности ей брать.

Подошли к судье, отметились (5.36). Судья объяснил нам что к чему, что можно а что нельзя. Оказалось, что можно не надевать лыжи на ноги! (фуух, слава богу!) Но нельзя ориентироваться и не взять лыжи с собой на рогейн. За ночь снег уже порядком растаял, и, как сказал судья, по объективным причинам передвигаться с лыжами в руках намного проще. Также узнали, че мы там наотвечали – 25 правильно из 50-ти. Это самый средний результат, чему мы не могли не радоваться.

Оставили велики, взяли карты, чуть-чуть погрелись у костра, взяли лыжи и пошли. Решили идти так: Р52-Р66-Р76-Р98-Р85. Первый КП Р52 располагался на берегу ручья. По берегу решили не идти, так как впадлу, а решили идти вдоль ручья по хорошей дороге, а потом в нужный момент свернуть и отметиться у КП. Надо особо отметить карту, которую нам выдали. Она представляла собой снимок из гуглмапс, приведенный к масштабу 150 метров в сантиметре. Точнее карты не придумаешь, но вот разглядеть все лесные дорожки не так то просто.

Идем, идем, замечаем в стороне ручья свет от фонариков, решаем, что нам никак не туда, продолжаем путь. Выходим на поле. В сторону КП ведет лыжня – кто-то все-таки не нес лыжи на горбу. Когда дошли до границы леса, в котором должен располагаться КП, заметили, что край леса ориентирован неправильно. Ну не сходится с картой как ни крути. Все попытки совместить то, что мы видим вокруг с рисунком на карте терпели крах. Ну, делать нечего – пошли дальше по лыжне. Попродирались сквозь какой-то молодняк и опа!! КП! Только не Р52, а Р66. Всмотрелись внимательнее в карту, нашли еле-еле различимую развилку, которая увела нас от правильного пути. Короче снимок со спутника – не то же самое, что обычная карта: гораздо более точен и актуален, но требует повышенного внимания.

Пересчитали свои баллы, и решили, что Р52 с его несчастными двумя баллами нам нафик не нужен. Дальше ориентирование по следам представляло сущий пустяк. На последующих КП некоторых из нас начал одолевать сон (7 утра как-никак). Пришли на КП, «поспали» минут 10, пошли дальше.



На одном из КП нас застал рассвет. Эх, а я так надеялся, что выглянет солнце, согреет все вокруг, запоют птицы, зазеленеет трава, зацветут гладиолусы, всем раздадут бесплатного пива и наступит коммунизм. Ничего из этого не свершилось, но тем не менее посветлевший мир повысил настроение и вдохнул бодрости в наши организмы. Взглянули на часы: уууууу, да мы уже 2 часа бродим, пора завершаться. Пошли, взяли последний КП, вернулись в лагерь (отметка у судьи – 8.02).

На всю эту прогулочку мы потратили 2.5 часа – результат мягко говоря не самый быстрый. Пока мы пили чай, из палатки вылез Промвад (неожиданно!), чета побакланил (уже не помню что, типа в БЛ ехать надо, вело- и трек- класс встречать), мы немного потупили, похавали печенька.

Выезжали одновременно с видеооператором и Промвадом. Они – традиционно на машине, мы традиционно – с великами в руках. Судья зафиксировал время (8.42, однако, больше трех часов потратили) и мы поехали вперед, брать 6-й КП.


Этап 9. Велосипедный.

К счастью, по дороге можно было ехать верхом на байке, что не могло не радовать. Некоторое время наравне с нами ехала операторская машина, поснимала нас немного и умчалась в даль. А мы все ехали-ехали по дороге. Проезжая мимо деревенского склада утвари, мы увидели настоящую кровать! Кровать! Ну как же не прилечь и не поспать часик-другой, тем более, кровать двухместная – можно свой байк положить рядом.





Но, взяв себя в руки, мы все-таки оставили кровать позади и поспешили к 6-у КП. Благополучно до него доехали, отметились, порадовались (каждый взятый КП прибавляет +5 к боевому духу) и погнали дальше.



Вскоре достигли деревни, а там строящегося моста, на котором трудились работяги. Пошли под мост переходить речушку по доскам. Хорошо что на голове шлём, если вдруг нетрезвый работяга уронит нечаянно мне на голову шлакоблок, я просто улыбнусь и пойду дальше :) Встретили пёсика с жалобными как у всех пёсиков глазами, просящими поделиться чем-нибудь съестным, а еще лучше мясным. Это не могло не задеть самого доброго члена команды – нашего капитана Димона – и он охотно поделился пищей с братом нашим меньшим. Даже то, что Дима – вегетарианец и у него с собой только вегетарианская еда не сильно огорчило собачку.



Подкрепившись вместе с песиком димиными пирожками, мы продолжили свой путь. Несколько километров – и перед нами поле, которое нужно пересечь, чтобы добраться до 7-го КП. Слезли с великов и занялись уже привычным для этой гонки делом – «велотрекингом».

И вот перед нами 7-й КП. Бляха-муха, ну ё-маё. И тут орги придумали небольшое испытание. КП находится в длинной трубе, по которой надо пролезть пару десятков метров в положении «полный присяд».

Откомпостировались, поехали назад. Да, именно поехали!!! Через это поле оказывается можно вполне нормально ехать, ощущения незабываемые. Кто-то из нашей команды вспоминает про кучи г-на, но лично я ничего подобного не помню – да грязь была, глубокие лужи тоже.

Когда отъезжали от 7-го КП, туда как раз подходила команда «Прастора». Как?! Как они могли так быстро нас нагнать?! Ведь когда мы возвращались с рогейна, они только недавно на него вышли. Ну теперь надо вкрутить, теперь надо подналечь. Хотя бы «Прастору» обогнать. Хорошо, что до 8-го КП почти везде идет укатанная автомобильная дорога.

Так, мы двинулись по этой дороге. Ну, думаю, кайф, можно расслабиться и километров 8 проехаться без напряга по хорошей дороге. Но, блин, не тут то было. Половина этой дороги оказалась ничем не лучше лесных троп, покрытых снежной кашей. Приходилось слезать с велика и помогать ему ехать вперед.

Все же мы, наконец, доехали до поворота на 8-й КП (Надо отметить, что это то самое место, от которого уходит дорога на 1-й КП, то самое место, где мы вначале взяли неправильное направление, а потом вернулись. И вот теперь мы оказываемся здесь в 3-й раз чтобы отправиться по еще не топтаной нами тропе).

Наверное в отчетах велосипедистов на этой гонке немалое внимание уделяется состоянию троп. Действительно – это едва ли не самый важный фактор, который повлиял на ход событий. Не будь под ногами этой каши, не было бы стольких восторженных откликов велосипедистов, и вся гонка прошла бы в совершенно другом ключе. Наверняка кто-то уложился бы в контрольное время и его не пришлось бы продлевать, а название речки, где располагался базовый лагерь, потеряло бы всякий смысл по отношению к гонке.

Итак, дорога к 8-му КП. Снеговны присутствуют, зачастую приходится идти, но иногда удается усесться на байк и проехаться по центру широченной лужи с заледеневшим дном. Это довольно веселое и увлекательное занятие. Но в конце концов, дорога сужается и приходится брать велик в зубы и тащиться пешком. Замечаю сзади двух человек без великов, идущих за нами. Вот офигели, прямо у поворота байки бросили... ААААА, это же трек-класс. День уже давно начался и новые участники вступили в игру. Ну что ж, значит, их можно не опасаться.

Вскоре доходим до «вечного огня», рядом с которым расположен 8-й КП, и я, даже не откомпостировавшись, начинаю судорожно шмонать свой рюкзак в поисках припасенного сникерса. Нашел, откусил, пошел отмечаться. Тут мы решили немного передохнуть, перекусить, перепотупить. Мимо проходили-пробегали треккеры, мы всем честно указывали, где расположен КП, они отмечались и убегали дальше.

А нам торопиться было не куда. Было 12 часов дня, через 2 часа должно закончиться контрольное время, ни на какой треккинг мы очевидно уже не успевали. Нам оставался один КП да еще веревки на ПС-2. И того... О черт, если мы хотим успеть по веревкам полазить, то надо торопиться. «Прастора», которую мы видели перед поворотом к памятнику, так и не появилась, и мы поползли к 9-му КП (пошли в том же направлении, куда уходили все без исключения треккеры).

Вскоре вышли на знакомые места – второй лыжный КП (эх, как давно это было), тот самый, у которого лыжная трасса пересекала речку Жесть по бревнам и поворачивала назад.

Тут же на дереве у реки висел знакомый компостер уже отработавший свое и отвлекающий внимание гонщиков, которые недостаточно усердно слушали на брифинге. Дело в том, что по легенде КП9 как раз и должен находиться в этом месте, но перед гонкой всем сказали, что это лажа, на самом деле КП9 не висит на дереве, а расположен на шлюзе где-то рядом. Не знаю, было ли так задумано изначально, был ли это очередной «прикол» от организаторов, или они просто напортачили без задней мысли, но тут мы не промазали. С легкостью отыскали настоящий КП9 и отметились. Тут со стороны КП8 выезжает «Прастора». Они опять нас догнали!!! По этому поводу мы решили немного поднажать, да и до истечения контрольного времени оставался всего один час.

Путь до деревни мы преодолели довольно быстро (все еще пешком). Там сели на велики, доехали до поворота на ПС2. На повороте стояли организаторы и указали путь на ПС2, где нас ожидали веревки и наше веревочное снаряжение. Отсюда же можно довольно быстро вернуться в базовый лагерь – всего 6 км по хорошей дороге. А до ПС2 остается где-то 500м по снеговнам, то есть это расстояние надо проделать пешком.

Немного пройдясь по этой дорожке, мы вдруг задумались, а успеем ли мы вернуться в БЛ к контрольному времени. На часах 13.20 а до ПС2 нужно еще порядком поднапрячься. То есть веревки автоматически в пролете. Прикинули и решили повернуть назад.

Надо понимать, что такое последние километры в базовый лагерь. Вот он финиш, отдых, сколько угодно горячего чая. Можно наконец отогреть замерзшие мокрые ноги, можно наконец нормально пожрать!!! Силы экономить уже не надо, дорога отличная. Конкретно выложившись, мы доезжаем до финиша в 13.44.

Когда судья узнает, какую часть дистанции мы прошли, он удивляется: «А чего вы так рано приехали, контрольное время ведь продлили на 2 часа.» А нам никто не сказал... У судий не было наших телефонов, поэтому никто не звонил. Но телефоны в принципе фигня – связь там все равно хреновая. Главное, что по правилам команде засчитывается та часть дистанции, которую зафиксировал судья до истечения контрольного времени. То есть не обязательно было спешить именно в базовый лагерь, надо было спешить на КП с судьями, которым по сути и являлся ПС2. А там бы уже и полазили, и узнали о продлении КВ... Кроме того, что это написано в правилах, на брифинге поднимался этот вопрос. Вот так, читайте правила, господа.

Немного посовещавшись, мы решили не ехать обратно к ПС2, бо уже было впадлу – все настроились на финиш. В итоге наше 8-е место из 13-ти. Впервые команда Love Live набрала очки – это есть прогресс!

Больше фоток тут

На главную
Hosted by uCoz